Самые надежные агентства недвижимости

Пожалуй, недвижимость и вопросы, связанные с ее перепродажей, арендой или покупкой, доставляют самые большие опасения и переживания человеку. Когда закон не всегда понятен и не находится на стороне простого человека, нужно быть особо осторожным с выбором агентства или риэлтора. На чем нужно сосредоточить внимание, чтобы точно не прогадать, какой перед вами агент – профессионал или самозванец?

 

Правило 1. Обращать внимание на престиж агентства, рекламу и помещение

Если клиенту предлагают пройти в подвальное помещение без вывесок на окраине города, при этом гарантируя в устной форме, что все будет исполнено идеально, — это мошенническая организация, работающая на собственную выгоду или допускающая финансовые махинации. Может быть, что это одноразовая компания, которая может  использовать жестокие криминальные методы в работе с клиентами.

Правильные надежные агентства обычно располагаются в офисных постройках, в центре города, с доступной и широкой рекламой, вывесками, то есть – громогласным заявлением о своей деятельности. В таком случае доверия больше. Не надо надеяться, что можно действительно найти хорошее агентство за небольшие деньги – это и есть приманка для наивных людей. Если агентство довольно скромное – не стоит сразу бежать от него, можно поискать в интернете или местных журналах недвижимости данный адрес, информацию о фирме, сколько лет она промышляет в данной области.

Имидж для порядочного агентства – его же имя, его же реклама, поэтому следует обратить внимание на стаж работы организации и выяснить весь список предоставляемых услуг. Если агентство позволяет себе сотрудничать не только в сфере продажи и покупки домов, квартир, но еще и занимается коммерческим арендами, загородными усадьбами, иностранными покупателями – значит, есть основы доверять такой конторе.

 

Правило 2. Спросить о документах, проверить законность фирмы

Большинство людей не знают, как выглядят подлинные документы на разрешение деятельности. То есть, липовые лицензии (а чаще – их ксерокопии) уныло висят в углу, а человек доверяет им издалека, даже не пытаясь проверить. Однако это святое право клиента. В каждом округе существуют свои риэлторские объединения. Это может быть и палата недвижимости, и общественная организация, куда входят крупные агентства города, чтобы следить за честной работой друг друга. То есть, можно подать запрос в такое сообщество, выяснить, есть ли действительно фирма, которую выбирает человек, какие о ней ходят отзывы. У самых продвинутых фирм обязательно будет в наличии сертификат от риэлторской гильдии (высшего органа контроля). Потому что получить такой документ молодому агентству весьма непросто. Для этого нужны:

  • страховое свидетельство;
  • не менее 2 рекомендаций от уважаемых членов риэлтерского сообщества;
  • открытый банковский счет с поручительством структуры, а в самом агентстве — финансового отдела и бухгалтерии;
  • наличие достойного помещения и условий работы на высшем уровне, а также профессионально обученный персонал, который постоянно проходит тренинги.

 

Правило 3. Читать отзывы

Очень удобно пользоваться именно Интернет-ресурсом хорошего агентства, на котором можно не только детально выяснить информацию, посмотреть сканированные разрешительные документы на деятельность с соблюденными сроками, подписями владельца. На таком сайте у хорошей фирмы можно даже связываться с консультантом онлайн, оговаривать информацию, смотреть варианты, делать заявку на приобретение недвижимости. Также о хорошем агентстве обязательно найдутся отзывы. Еще замечательно работает совет друга или хорошего знакомого, который уже имел опыт общения с риэлтором и посоветует честную фирму.

Еще одно обязательное правило — наличие договора. Лучшие агентства не позволяют себе работать без договоров на услуги с клиентами, в которых не просто хранится информация об обеих сторонах, где есть и номера счетов, адреса регистрации и т.д., но и прописаны все условия будущего сотрудничества. Не стоит подписывать договор с пролонгацией срока его действия автоматически, а также важно внимательно самому понимать «правила игры» в договоре, а если непонятно – спрашивать столько раз, сколько потребуется.


Полезна ли оказалась статья? Да 8 / Нет

Похожие статьи

Оставить отзыв