Регистрация собственности на квартиру

Регистрация собственности на квартируПо существующим правилам каждое жилое помещение (таунхаус, квартира или загородный дом) относится к недвижимому имуществу. На него в обязательном порядке должно быть зарегистрировано право собственности. Форма приобретения недвижимости не имеет никакого значения: обмен, приватизация, покупка, наследование, получение в дар. Регистрация права собственности на жилую недвижимость производится в территориальном отделении Росреестра и состоит из нескольких этапов.

Этапы регистрации права собственности

  • Представитель уполномоченного государственного органа принимает от заявителя необходимые для регистрации документы;
  • Проводится тщательный анализ совершаемой сделки с точки зрения законности, а также проверяется подлинность предоставленных документов и правильность их оформления согласно действующему законодательству;
  • Выявление и исключение обстоятельств, которых могут воспрепятствовать регистрации права собственности;
  • При наличии причин для отказа в регистрации (эти основания будут рассмотрены позже) государственный орган оформляет запись по установленной форме;
  • Внесение в соответствующие документы записей, которые подтверждают завершение процесса регистрации;
  • Выдача соответствующего свидетельства заявителю.

Сроки и стоимость регистрации

По действующему законодательству заявитель должен получить свидетельство о регистрации в тридцатидневный срок после сдачи документов в территориальный орган Росреестра. Как показывает практика юридических консультаций и адвокатских контор, занимающихся жилищным правом, эти сроки почти никогда не соблюдаются. В среднем задержка составляет от 4 до 20 дней. Ускорить процесс помогает обращение к услугам профессионального юриста. Стоимость регистрации права собственности зависит от даты заключения договора купли-продажи. В том случае, если он был подписан до 1 января 2013 года – регистрация будет стоить 2 000 рублей. Если позже указанной даты – 1 000 рублей.

Частные случаи

Регистрация собственности на квартируРегистрация права собственности на ипотечное жилье

Оформление ипотеки имеет одну особенность, которая существенным образом отличает ее от других видов жилищного кредитования: заемщик получает недвижимость в собственность до того момента, когда полностью рассчитается с кредитором. По этой причине регистрация права собственности осуществляется по общей схеме: через подачу заявления и пакета документов в Росреестр. Кроме установленного законодательством пакета документов необходимо предоставить залоговое соглашение, согласно которому в случае неуплаты суммы ипотечного кредита полученная недвижимость переходит в собственность банка.

Большинство кредитных организаций, работающих на отечественном рынке, тесно взаимодействуют с агентствами недвижимости и предлагают клиентам зарегистрировать право собственности на приобретаемое жилье у них. Относитесь к подобным предложениям с предельной осторожностью! Определите свой уровень доверия к банку и потратьте время на проверку репутации риэлтора. Как минимум, проверьте, является ли агентство действующим членом всероссийской гильдии. При возникновении спорных ситуаций туда можно обратиться за помощью и юридической поддержкой.

Регистрация собственности на квартиру в новостройке

Участники долевого строительства располагают двумя вариантами регистрации права собственности: помощь застройщика или оформление свидетельства самостоятельно.

Первый вариант выглядит гораздо проще, ведь застройщик должен самостоятельно собрать документы и направить их в управление Росреестра. По истечении необходимого срока организация передает дольщику готовое свидетельство. Данный вариант имеет один существенный недостаток: процесс регистрации длится гораздо дольше, чем при самостоятельном оформлении. Это связано с тем, что у застройщика большое количество дольщиков, а документы для регистрации подаются только в массовом порядке. Данного неудобства можно избежать лишь одним путем: включить в договор о передаче права оформление документов пункт, согласно которому застройщик должен выплатить вам денежную компенсацию за срыв сроков регистрации.

При самостоятельной подготовке документов для ФРС обращайте внимание даже на самую незначительную мелочь. При наличии хотя бы в одном документе подчисток, зачеркнутых слов, исправлений, повреждений или записей карандашом весь пакет документов будет возвращен заявителю. Обращаться в органы Росреестра можно лишь после того, когда застройщик оформит собственность хотя бы на одну квартиру в доме. Некоторые документы вы сможете получить лишь у застройщика, поэтому будьте готовы к сложностям. Иногда застройщик намеренно отказывает в выдаче документов или затягивает сроки их оформления. Причина одна: он хочет самостоятельно заняться регистрацией права собственности за отдельную плату. Такое поведение застройщика незаконно и может стать поводом для обращения в суд. Помните, что инициирование судебного разбирательства – это не самый удобный вариант, так как это не только существенно затянет процесс регистрации, но и потребует уплаты внушительных судебных издержек (около 30 000 рублей).

Возможные проблемы

Юридическая практика показывает, что часто возникают ситуации, препятствующие оформлению собственности. В некоторых ситуациях проблемы возникают по вине заявителя. Управление Росреестра обычно отказывает в регистрации по таким причинам:

  • Заявитель предоставил неполный пакет документов;
  • Заявление на регистрацию права собственности и остальные документы оформлены ненадлежащим способом;
  • Возникновение сомнений в легитимности поданных заявителем документов;
  • На квартиру, подлежащую регистрации, наложен арест.

При отказе Росреестр в обязательном порядке уведомляет об этом заявителя в письменной форме и указывает четкие причины отказа. В кратчайшие сроки необходимо исправить недостатки и вновь предоставить полный пакет документов. Если вы уверены, что решение об отказе вынесено незаконно, оспаривайте его в судебном порядке.


Полезна ли оказалась статья? Да 23 / Нет -1

Похожие статьи

Оставить отзыв